PCD на диске
• 7Jx17. Эта часть состоит из трех параметров: 7, J и 17.
* 7 – это ширина посадочной полки, на которую монтируется покрышка. Выражается в дюймах.
* J – форма закраины диска для легкового автомобиля, которая цепляет шину и не дает ей съехать. J встречается на абсолютном большинстве легковых автомобилей. Для внедорожников существует особый маркер JJ.
* 17 – посадочный диаметр диска, выраженный в дюймах. Должен строго соответствовать диаметру покрышки, на которую его устанавливают (на шине указывается как R17).
Если ошибиться в этих параметрах, то резина будет слишком растянута и не сможет правильно выполнять свою работу. Либо ее вовсе будет невозможно установить на колесный диск.
• H2 – параметры хампа или выступа на посадочной поверхности диска, который также держит шину на месте. Бывают H, CH, CH2 и другие.
• 5x108. Здесь прячется два параметра: 5 и 108. Оба они и называются PCD (Pitch Circle Diameter). Среди шиномонтажников можно часто услышать более простое, но говорящее название – разболтовка или сверловка.
* 5 – число отверстий под болты или шпильки (встречается также три, четыре или шесть). Их количество определяет и второй параметр.
* 108 – диаметр окружности вдоль их центров, выраженный в миллиметрах.
• D63.3 – значение DIA, диаметр отверстия для установки колесного диска на ступицу. Выражается в миллиметрах. Это отверстие позволяет компенсировать несовпадение размерности при помощи колец-переходников.
• ET50 – параметр ET в миллиметрах, иначе называемый вылетом, т.е. расстояние между плоскостью, примыкающей к ступице, и оси симметрии диска. Выделяют три разновидности вылета – положительный, отрицательный и нулевой. От вылета зависит насколько сильно колесо будет выходить или, наоборот, утопать в корпусе автомобиля. От вылета также зависит и колея.
PCD – самый важный параметр